Большинство жителей Саратовской области склонны оставлять чаевые за качественное обслуживание. Чаще всего благодарностью стараются не обделять официантов, в то время как курьерам, таксистам, грузчикам и прочим работникам сферы услуг чаевые оставляют реже. Суммы зачастую скромные, но свыше половины граждан в этом году стали давать чаевые чаще, чем раньше. Об этом говорят результаты опроса, проведенного ПАО СК «Росгосстрах» совместно с «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
Чаевые работникам сферы услуг «всегда» или «часто» оставляют более двух третей респондентов (68%). Женщины благодарят официантов или курьеров чаще мужчин (74% из числа опрошенных женщин против 65% из числа опрошенных мужчин). Лишь 11% респондентов никогда не оставляют чаевых.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, кого они стараются вознаграждать. Свыше половины опрошенных благодарят за обслуживание преимущественно официантов (62%), около трети — таксистов (32%) и курьеров (30%). Небольшая доля участников опроса стараются всегда оставлять чаевые работникам парикмахерских и салонов красоты (17%), грузчикам / носильщикам (14%), помощникам по хозяйству / домработницам (11%) и заправщикам на АЗС (6%).
Почти треть опрошенных (31%) оставляют до 5% от счета или стоимости услуги, 27% — в зависимости от суммы счета, а 22% — как придется. Каждый восьмой оставляет в пределах 5-10% от счета, 8% — 10-20% от счета.
Суммы, которые респонденты оставляют на чай, оказались достаточно скромными. Почти две трети участников опроса (63%) тратят на чаевые менее 1 тыс. рублей в месяц. Каждый пятый (21%) — 1-3 тыс. рублей. Каждый шестой (16%) — от 3 тыс. рублей в месяц.
Ключевым поводом для отказа оставлять чаевые чаще всего служат некачественное оказание услуги (на это указали 31% опрошенных), некорректное поведение персонала (29%) и отсутствие при себе наличных (17%). Каждого восьмого (12%) может удержать от чаевых высокая стоимость услуги. 9% — отсутствие технической возможности оставить чаевые безналичным способом.
За последний год более половины респондентов (55%) стали давать чаевые чаще, причем каждый пятый (20%) еще и увеличил размер чаевых.
Около четверти опрошенных (22%) стали давать чаевые реже, чем раньше. Каждый шестой (16%), в частности, сократил расходы на чаевые либо вовсе перестал их оставлять, чтобы использовать эти средства для запланированных покупок. Примечательно, что из общего числа участников опроса свыше трети (35%) уверены, что, отказавшись от чаевых, можно значительно сэкономить и быстро накопить на реализацию кратко- и долгосрочных целей.
Большинство опрошенных (52%) убеждены, что чаевые не должны входить в стоимость услуг, в то же время существенная часть респондентов (21%) придерживаются противоположной точки зрения.